Основы религиозных культур

Памятка по выбору модуля

Содержание модулей курса

Регламент выбора родителями модуля

Ответы на часто задаваемые вопросы

​План мероприятий ОРКИСЭ

​В помощь родителям​


Информация о проведении родительского собрания

В рамках реализации плана мероприятий по обеспечению свободы выбора модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ на 2019-2020 учебный год 22 ноября 2018 года прошел День открытых дверей в школьной библиотеке в форме родительского собрания. Участниками мероприятия стали учащиеся 3 класса, их родители, классный руководитель Волошина Н.Е., библиотекарь Дзюба Т.А.

Тема: Культура и традиции народов разных стран.

Цель: укрепление связей с родительской общественностью, приобщение к культуре народов разных стран.

Задачи: способствовать расширению социальных представлений об окружающем мире у детей и их родителей, путѐм формирования у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям других национальностей, формированию умения взаимодействовать с людьми независимо от их этнической принадлежности, воспитанию любви и уважения к своей Родине, к своей нации, к представителям других национальностей; позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационного центра школы.

Мероприятие началось с инсценированной притчи «Кто нужнее?». Разные цветы, растущие на одном лугу стали спорить кто из них красивее, нужнее и полезнее. Прервал этот спор Зелѐный луг, позволявший всем цветам без каких-либо привилегий мирно произрастать на своѐм мягком ковре. Он заметил: «Никто из вас не является важнее, красивее или полезнее другого. Все вы — составные звенья одного целого, которыми связаны друг с другом все живые существа на планете.» 

Библиотекарь подытожила: «Так и люди. Мы очень разные. Но все живем рядом и, значит, нам нужно научиться понимать друг друга, чтобы строить мир вокруг. Ведь если разобраться, то проблема не в том, что мы разные, а в том, что некоторые люди не хотят видеть друг в друге общее, родственное.»

Присутствующие на мероприятии – взрослые и дети – разделились на две «цветочные полянки» для выполнения предлагаемых заданий.

В первом задании «полянки» получили конверты, в котором по три народных пословицы перепутались. Задача – составить их верно. О подсказке группы догадались, открыв конверты. (в конвертах находились разрезанные на слова пословицы, слова одной пословицы - на бумаге одного цвета). В конвертах были удмуртская, китайская, лезгинская, калмыцкая, русская, мордовская пословицы. После выполнения задания группы сделали вывод: народная мудрость, выраженная в пословицах, одинаково говорит об отношении людей к труду и лени, добру и злу, лжи и честности.

Сценка «Традиция», показанная ребятами, подвела к разговору о семейных традициях. Ребята дали свое толкование понятию «традиция», познакомились со словарной статьей из Толкового словаря Ожегова. Отрадно, что трактовка понятия была детьми дана верная. Многие рассказали о традициях в своих семьях. Ведущая отметила, что каждый народ – одна большая семья. Поэтому у каждого народа есть свои традиции.

Участникам групп было предложено пройти тестирование на тему «Культура и традиции»

– выбрать правильный вариант ответа на предлагаемые вопросы – поднять нужную цифру

– вариант верного ответа. Не все группы верно отвечали на вопросы, но участники в процессе тестирования узнали много новых, порой необычных традиций разных стран.

Далее участники групп должны были решить индивидуальные задачи на знание национальных блюд. Первая группа подбирала приправы к блюдам, популярным у разных народов. Вторая группа совмещала названия продуктов и стран, где из них готовят национальные блюда. На вопрос ведущего «как вы думаете, какое блюдо присутствует в каждой национальной кухне?» присутствующие единогласно ответили, что это – каша. Ребята дружно вспомнили названия известных им каш. Присутствующим была представлена информация о хлопьях – ведь они ничто иное, как разновидность каш. Как хлопья появились более 100 лет назад, как сегодня они повсеместно вытесняют каши.

Библиотекарь констатировала, что кулинарные традиции продолжают сохраняться в каждой стране, и выразила надежду, что искусство кулинарии будет продолжать развиваться, сберегая национальные особенности.

Следующий этап мероприятия был посвящен национальным праздникам. Ребята ответили на вопрос «Почему же появились на земле праздники?» Ответ был найден быстро. Придумали праздники люди еще в глубокой древности, чтобы можно было скинуть с себя груз повседневных забот. Наша жизнь сегодня не похожа на ту, какой жили наши предки. Изменения вызваны не только техническим прогрессом и естественным ходом истории, но и течением самой жизни. Участники мероприятия были приятно удивлены информацией о том, что во многих странах тоже отмечают День матери, к которому все активно готовятся. Только отмечается он в другое время: в Греции и Италии – в мае, в Англии в марте, в германии – осенью. Но везде и всюду матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание.

Ведущая предложила вернуться на цветущий зеленый луг. У каждой группы на столах были бумажные цветочки разных цветов. На них участникам мероприятия – детям и взрослым – было предложено написать, что нового они сегодня узнали о традициях разных стран и прикрепить их на импровизированную полянку. Ребята подарили мамам «собранные» на полянке букеты, сделанные своими руками.

На этом завершилась празднично-игровая часть программы.

В деловой части встречи ведущая познакомила родителей с итогами проведенного в классе анкетирования с целью выявления у детей уровня этнической толерантности. Полученные результаты показали достаточно хороший уровень развития этнической толерантности у ребят. Это радует, так как при переходе детей в старшее звено, те проблемы, которые возникают на национальной почве, могут усугубиться.

Библиотекарь сообщила родителям, что с целью формирования у ребят осознанного нравственного поведения в 4 классе у детей появится новый курс - Основы религиозных культур и светской этики, сокращенно – ОРКСЭ. Она отметила, что курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России.

Ведущая пояснила, что встреча носит ознакомительный характер с курсом ОРКСЭ. В апреле 2019 года родителям в заявительном порядке необходимо будет определиться с выбором модуля для его изучения курса ребенком. А сейчас у родителей есть время для осмысления и более полного изучения полученной информации. Родителям были представлены учебники, рабочие тетради модулей, преподаваемых в настоящее время, вручены памятки об учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики».

Цель мероприятия достигнута, поставленные задачи решены, мероприятие прошло на достаточно высоком уровне.

Родительское собрание