Анализ деятельности

​Работа районного постоянно действующего семинара  школьных библиотекарей образовательных учреждений организована в целях повышения уровня профессиональной компетентности школьных библиотекарей в рамках требований новых образовательных стандартов.

В отчетном периоде работа ПДС велась по следующим направлениям:

  • обновление знаний библиотекарей по наиболее актуальным проблемам повышения читательской активности, информационной грамотности.
  •  повышение квалификации библиотекарей.
  • самообразование, самосовершенствование и саморазвитие библиотекарей.

Перед участниками ПДС были поставлены следующие задачи:

  • Создать условия для личностного развития участников ПДС
  • Проводить теоретические и практические мероприятия по обобщению опыта работы школьных библиотекарей
  • Совершенствовать традиционные библиотечные технологии, способствовать освоению и внедрению новых.

Кадровый состав участников ПДС школьных библиотекарей

Всего в образовательных учреждениях района работают 15 школьных библиотекарей – участников ПДС, из них внешние совместители – 1 (Комарова Ольга Валентиновна, НРМОБУ «Лемпинская СОШ»); 1 библиотекарь имеет нагрузку 0,5 ставки (Лозинская Наталья Николаевна, НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»).

Высшее образование имеют 11 человек, из них высшее библиотечное – 3 человека, высшее педагогическое – 5. Со средним специальным образованием работают 4 человека, из них имеют библиотечное образование 3 человека. 1 библиотекарь получает высшее образование по специальности «Культурология» в Курганском ГУ.

Большинство специалистов имеют достаточно продолжительный стаж работы в библиотеках ОУ.

29 лет работает в НРМОБУ «Чеускинская СОШ» Кощеева В.Г.  22 года в НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ» -  Дзюба Т.А.  От 15 до 20 лет – 3 человека (Сафина Г.А., Никонова Т.В., Демина Н.И.); от 10 до 15 лет – 4 человека (Бондаренко М.Н., Суставова Л.Д., Комарова О.В., Семушина Л.В.); от 5 до 10 лет – 1 человек (Лозинская Н.Н.); 3 человека имеет стаж библиотечной работы в ОУ Нефтеюганского района менее 5 лет (Рева Ю.Ю., Сивоха Е.А., Подмарева И.А.); 2 человека имеют стаж работы в школьной библиотеке менее 1 года (Романовская А.С., Бурдаева Е.Н.).

4 библиотекаря награждены Грамотой Департамента образования ХМАО-Югры (Дзюба Т.А., Сафина Г.А., Суставова Л.Д., Никонова Т.В.). 1 специалист награжден Грамотой Министерства образования РФ (Кощеева В.Г.). 1 работник имеет звание «Почетный работник общего образования» (Семушина Л.В.).

Повышение квалификации

2.04.2015 10 участников ПДС (Романовская А.С., Сивоха Е.А., Семушина Л.В., Демина Н.И.,  Дзюба Т.А., Бондаренко М.Н., Суставова Л.Д., Кощеева В.Г., Лозинская Н.Н., Никонова Т.В.)  стали слушателями вебинара «Вопросы использования электронных форм учебников и их компонентов в школах ХМАО-Югры». Основным докладчиком была Кудимова Наталья Вячеславовна – Почетный работник общего образования, руководитель учебно-методического центра компании «Азбука» г.Новосибирск. Во время вебинара были рассмотрены следующие вопросы:  нормативно-правовое обеспечения использования электронных форм учебников, особенности их использования, реализация требований ФГОС при их использовании, обзор электронной формы учебников ведущих издательств и др.

Семушина Л.В. (НРМОБУ «Пойковская СОШ №1) участвовала в вебинаре «Педагогика в литературе; литература в педагогике: новый формат взаимодействия».

С 20 по 30 апреля 2015 года 8 участников ПДС (Бондаренко М.Н., Дзюба Т.А., Кощеева В.Г., Лозинская Н.Н., Никонова Т.В., Бурдаева Е.Н., Подмарева И.А., Романовская А.С.) прошли очно-заочные курсы повышения квалификации по теме «Особенности и технологии реализации программы по основам медиаграмотности в образовательной организации». Курсы преподавала Тузова-Щекина С.М. – журналист, член союза журналистов, доцент кафедры журналистики ЮГУ, кандидат филологических наук. Все слушатели курсов выполнили итоговые творческие проекты.

Многие библиотекари – участники ПДС - имеют актуальные темы по самообразованию.

  • Никонова Т.В. (НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ») – «Мультимедийный проект «Виртуальная книжная выставка».
  • Дзюба Т.А. (НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ») – «Использование ИКТ на библиотечных уроках как средство повышения читательской активности школьников».
  • Подмарева И.А. (НРМОБУ СОШ №2 пгт.Пойковский) – «Владение знанием основ библиотечного дела».
  • Сафина Г.А. (НРМОБУ СОШ №2 пгт.Пойковский) -  «Особенности работы с программой «Аверс. Школьная библиотека».
  • Кощеева В.Г. (НРМОБУ «Чеускинская СОШ») – «Сотрудничество учителя и библиотекаря в направлении формирования читательской активности школьников».
  • Бурдаева Е.Н. (НРМОБУ «Каркатеевская СОШ») – «Знакомство с основными направлениями деятельности школьной библиотеки».

Одной из форм повышения квалификации является участие в заседаниях библиотечного объединения, семинарах – практикумах. В 2014-2015 учебном году  состоялись три плодотворные встречи школьных библиотекарей.

  • Творческая встреча «Путь к профессиональному Олимпу».
  • Семинар – практикум «Патриотическое воспитание школьников в школьной библиотеке».
  • Flash - семинар «Эффективное использование игровых технологий в школьной  библиотеке».

15.10.14 года - творческая встреча «Путь к профессиональному Олимпу», целью которой было создание праздничной атмосферы в преддверие профессионального праздника – Международного дня школьных библиотек. На заседании присутствовали участники ПДС, специалист  ДОиМП НР Кузнецова Е.Н., заведующая взрослой библиотекой пгт.Пойковский «Наследие» Ефименко Л.И., библиотекарь детской поселенческой библиотеки пгт.Пойковский «Радость» Устилимова С.С., ветераны библиотечного дела Мисюра О.Н., Павлович Л.В.

Сафина Г.А., библиотекарь Пойковской СОШ №2, подготовила праздничное поздравление от библиотечного актива. Ученики поздравили присутствующих с наступающим профессиональным праздником торжественными стихами. Пять новых специалистов, начавшие работу в школьных библиотеках района дали клятву на верность профессии, прошли тест на профпригодность, получили в подарок учебно-методическое пособие «В помощь начинающему библиотекарю» (автор  Родионова И.П.). Опытные коллеги поделились с молодежью секретами профессионального мастерства и долголетия. Собравшиеся создали виртуальный образ школьного библиотекаря Нефтеюганского района, наделили его лучшими чертами характера и профессиональными качествами.

Все участники встречи прошли праздничное тестирование «Знание – сила» по теме «Структура книги». Библиотекари блестяще справились с поставленной задачей. Конечно, не обошлось и без ошибок, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Для поднятия уверенности в собственных силах всем были вручены открытки самоподдержки с высказываниями известных людей о знаниях, мастерстве, упорстве в достижении поставленной цели.

Каждый библиотекарь в силу своей профессии должен прекрасно ориентироваться в море художественной литературы. Поэтому участникам встречи было предложено ответить на вопросы «Литературной викторины». Особенно занимательно прошла игра «Угадай песню». Главной подсказкой для игроков было то, что задуманная песня обязательно перекликалась с литературным произведением.

Было уделено внимание событию 15 октября 2014 года, особенно значимому для  всех россиян, а библиотекарей – особенно - 200-летие со дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. В библиотеки района отправились подарки – юбилейные календари.

Не остались без внимания и ветераны библиотечного дела. Мисюра О.Н. и Павлович Л.В. были вручены цветы и благодарственные письма от участников ПДС за многолетний добросовестный плодотворный трудв деле образования и воспитания подрастающего поколения,  за высокий профессионализм в работе, за преданность профессии, за  ответственность,  доброжелательность и энтузиазм.

В завершении библиотекари исполнили песню «Изгиб чудесной книги» на мотив всем известной песни «Изгиб гитары желтой». Участники мероприятия были  согласны с авторами песни: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

В целом, творческая встреча прошла в дружеской, праздничной атмосфере. Участники получили творческий заряд положительных эмоций.

11 декабря 2014 года на базе  НРМОБУ «Пойковская СОШ №1» состоялся семинар – практикум «Патриотическое воспитание школьников в школьной библиотеке». Цель: повышение методической грамотности библиотекарей. Задачи: проанализировать уровень работы по патриотическому воспитанию в библиотеках школ района, изучить Программу и Концепцию патриотического воспитания граждан РФ, выделить основные направления в деятельности школьной библиотеки по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, способствовать диссеминации передового библиотечного опыта работы.

Слушателям был представлен доклад «Патриотическое воспитание школьников в школьной библиотеке». В докладе изложены основные положения государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (утверждена Правительством РФ 5 октября 2010 года) и «Концепции патриотического воспитания граждан РФ» (2003 год). Докладчик – Дзюба Т.А. -  выделила  наиболее актуальные направления в деятельности школьной библиотеки по патриотическому воспитанию: духовно-нравственное, историко-патриотическое, историко-краеведческое, военно-патриотическое, социально-патриотическое, гражданско-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-героическое.

С формами работы по патриотическому воспитанию в школьной библиотеке участников семинара подробно познакомила Никонова Т.В. – библиотекарь НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ». Проанализировав массовую работу школьных библиотек, докладчик еще раз сделала вывод: сегодняшнего читателя мало интересуют мероприятия, рассчитанные на пассивное восприятие, его привлекают те, в которых он является активным участником. Большой популярностью пользуются исторические диалоги, информационно-познавательные часы, актуальные разговоры, исторические экскурсы, литературно-музыкальные вечера, диспуты, встречи представителей разных поколений…. Для лучшего восприятия в проведении основной массы мероприятий используются мультимедийные средства. Татьяна Владимировна представила свой опыт по представлению стендовой информации в помещении библиотеки, школьном музее, вестибюле, рекреации.

Опытом работы по популяризации государственных символов с коллегами поделилась библиотекарь НРМОБУ «Салымская СОШ №1» Бондаренко Марина Николаевна. Она представила авторское занятие-презентацию «Государственные символы России», выполненную в PowerPoint.

Библиотекарь НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ» Дзюба Татьяна Алексеевна предложила коллегам разработку авторской интеллектуальной игры «Ты – великий полководец Александр Суворов».

Кощеева В.Г. – библиотекарь НРМОБУ «Чеускинская СОШ» - подчеркнула важность продвижения историко-патриотической книги в широкий круг читателей и прежде всего в молодежную среду. Вера Григорьевна представила вниманию участников семинара библиографический список «Песня гнева», посвященный детям Великой Отечественной войны и конспект устного журнала«Прикоснись к подвигу сердцем», презентацию к нему, выполненную в PowerPoint. Еще Кощеева В.Г. поделилась опытом проведения литературной галереи писателей-фронтовиков «О нашем поколении солдат…».

Дзюба Т.А. презентовала сборник методических материалов «Пока мы помним, мы живем». Сборник посвящен патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В него вошли конспекты уроков мужества, обзоры литературы, паспорта книжных выставок, разработки праздничных мероприятий, материалы для оформления стендовой информации. Сборник имеет электронное приложение, на котором размещены все материалы, необходимые для организации, проведения занятий и мероприятий в школе и школьной библиотеке. Все документы сохранены в открытом формате, то есть их можно изменять по своему усмотрению, для конкретной аудитории. Сборник адресован библиотекарям, будет полезен всем, кто работает с детской и юношеской аудиторией: классным руководителям, преподавателям истории, литературы, учителям начальных классов, педагогам-организаторам, руководителям объединений дополнительного образования. Готовые разработки массовых библиотечных мероприятий, несомненно, будут способствовать диссимиляции передового библиотечного  опыта, послужат подспорьем для молодых специалистов. Сборник распространен по всем школьным библиотекам района в преддверии празднования юбилея Великой Победы. Татьяна Алексеевна выразила благодарность всем, кто принял активное участие в подготовке сборника – Никоновой Т.В., Сафиной Г.А., Мирошниковой Т.В.

25 марта 2015 года на базе НРМОБУ «Пойковская СОШ №2» состоялся Flash - семинар «Эффективное использование игровых технологий в школьной  библиотеке».

Заседание открыла руководитель ПДС – Дзюба Т.А.  Она познакомила слушателей с технологией проведения Flash – семинара. Далее слушателям был представлен доклад «Игровые педагогические технологии». В докладе были изложение основные понятия, связанные с игровыми педагогическими технологиями, определены функции, место и роль игровой технологии в учебном процессе, отличие педагогической игры от игры вообще. Ведущая семинара отметила, что  используемые на библиотечных занятиях компьютерные презентации, можно легко превратить в интерактивную игру с помощью включения в них гиперссылок. Гипертекстовая ссылка – это выделенный фрагмент документа, который связан с любым местом в данном документе, другим объектом или любой Web-страницей. Дзюба Т.А. предложила коллегам памятку – алгоритм «создание гиперссылок в мультимедийной презентации». Участники семинара разобрали значение термина «интерактивность», сформулировали определение понятия «интерактивное занятие», выделили основные точки зрения, что считать интерактивным занятием, сформулировали и обсудили положительные и негативные стороны интерактивно­го формата. Татьяна Алексеевна предложила вниманию аудитории интерактивную презентацию «Интеллектуальный водоворот», на примере которой продемонстрировала работу с гиперссылками.

Большим потенциалом в плане воспитания у детей интеллектуальной активности, любознательности, развития познавательной сферы располагают интеллектуальные игры - аналоги телевизионных программ «Своя игра», «Поле чудес» и другие. Немаловажное значение имеет музыкальное оформление мероприятия, оно соответствует оформлению игры – ТВ-аналога.

Дзюба Т.А. (НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ») предложила коллегам разработку игры для младших школьников «Поле чудес», посвященную празднику 8 Марта. Тема игры – «Легенды о цветах». Семушина Л.В. (НРМОБУ «ПСШ №1») представила методическую разработку интеллектуальной игры для старшеклассников «Что мы знаем о Пушкине», построенной по правилам телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Особенность игры заключается в том, что вопросы, предлагаемые игрокам, задают учителя-предметники школы, библиотекари, родители.

Вниманию участников семинара была предложена презентация авторской настольной игры «Мэмори»: «Книжный мир». (Дзюба Т.А.)  Игра мемори – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек.

Во второй части семинара библиотекари представляли методические разработки библиотечных занятий, мероприятий, в основе которых игровые педагогические технологии или их элементы.

Сафина Г.А. (НРМОБУ «ПСОШ №2) представила три методические разработки: литературная игра для 2-4 классов «Великий сказочник Андерсен»; творческая игра для 6 классов «Спешите делать добрые дела»; игру-экспедицию для 3-х классов «Соседи по планете», посвященную дню птиц.

Никонова Т.В. (НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ») представила игру-путешествие «По дорогам сказок».

Библиотекари НРМОБУ «Пойковская СОШ №1» - Демина Н.И. и Семушина Л.В. представили цикл разработок библиотечных занятий, посвященных творчеству Н.Носова и В.Драгунского.

Дзюба Т.А. (НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ») предложила коллегам игру-кроссворд с элементами беседы «Лесные тайны».

Библиотекарь МОБУ СОШ №4 (Пойковский) Романовская А.С. поделилась опытом проведения библиотечной игры-соревнования для учащихся 7-х классов «Следующая остановка – свободная стихия».

Все представленные методические разработки были отправлены в «методическую копилку». Все документы сохранены в открытом формате, то есть их можно изменять по своему усмотрению, для конкретной аудитории. «Копилка» распространена по всем школьным библиотекам района, что, несомненно, способствует диссимиляции передового библиотечного  опыта.

По итогам участия в методической работе ПДС Никоновой Т.В., Бондаренко М.Н., Кощеевой В.Г., Дзюба Т.А., Семушиной Л.В., Деминой Н.И. вручены сертификаты, удостоверяющие факт представления собственного опыта в рамках постоянно действующего семинара.

Участие в конкурсах

Семушина Л.В.   (НРМОБУ «Пойковская СОШ №1») со своей воспитанницей - ученицей 10 класса Гаффаровой Алиной - приняла участие в районном конкурсе  социальных проектов с работой «Аспекты употребления ненормативной лексики среди подростков.».  Результат участия – диплом.

Дзюба Т.А. (НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ») приняла участие во Всероссийском конкурсе на знание истории региональных и государственных символов Российской Федерации «И гордо реет флаг державный»,  организатором которого является Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбург. Татьяна Алексеевна представила на конкурс разработку библиотечного часа «Я – гражданин России». Результат – «Диплом призера II степени» в номинации «Методические разработки».

Дзюба Т.А. (НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ») приняла участие во Всероссийском конкурсе «Всегда Россия славилась отважными героями!», организатор - Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбург. Татьяна Алексеевна представила на конкурс разработку авторской интеллектуальной игры для учащихся 7-8 классов «Ты – великий полководец Александр Суворов». Результат – «Диплом участника» в номинации «Методические разработки».

Диссимиляция передового опыта участников ПДС школьных библиотекарей

В ноябре отчетного периода из материалов, предоставленных библиотекарями образовательных учреждений Нефтеюганского района был составлен сборник методических материалов «Пока мы помним – мы живем». Готовые разработки массовых библиотечных мероприятий, паспорта книжных выставок несомненно способствуют распространению передового библиотечного  опыта, служат подспорьем для молодых специалистов. В сборник вошли 2 сценария мероприятий, 3 паспорта книжных выставок и рекомендательный список литературы. В работе над сборником приняли активное участие Никонова Т.В. (НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»), Суставова Л.Д. (НРМОБУ «Салымская СОШ №2), Лозинская Н.Н. (НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»), Дзюба Т.А. (НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»). Сборник распространен по всем школьным библиотекам района в преддверии месячника краеведения.

Массовая работа в школьных библиотеках ОУ

Все школьные библиотеки ОУ работают по планам, разработанным в начале учебного года. Планы работы школьных библиотек согласованы с администрацией школы, отвечают общепринятым нормам рабочего времени, отражают внедрение ФГОС.

На достаточно высоком уровне в школах проходит Месячник школьных библиотек в октябре – месяце. Организаторами мероприятий являются, конечно, библиотекари. Большой внимание уделяется работе с малышами: экскурсии «Знакомство со школьной библиотекой» для воспитанников детского сада учащихся 1-х классов,  «Посвящение в читатели» для первоклассников, награждение грамотами  и памятными подарками лучших читателей, конкурсы рисунков, творческие занятия, конкурсы чтецов, литературные фестивали, акции, флэш-мобы.

Главным событием в массовой работе и творческой жизни библиотеки является проведение Декады (Недели) детской и юношеской книги. Главная цель данного мероприятия: повышение читательской активности учащихся. Любая библиотека ставит определенные задачи, связанные с организацией и проведением Декады: способствовать расширению и обогащению общего кругозора,  развитию коммуникативной компетенции, формированию информационной культуры, воспитанию бережного отношения к книге; привлечь внимание к незаслуженно забытым книгам; изучить читательские интересы; развить  творческие способности читателей; организовать полезный досуг  школьников в библиотеке; позиционировать библиотеку как информационный и интеллектуальный центр школы и другие.

В 2014-2015 учебном году в школьных библиотеках района в рамках Декады (Недели) детской книги прошло 67 массовых мероприятия (литературные игры, интерактивные игры, викторины, обзоры, виртуальные путешествия и экскурсии), из них: акций - 4, конкурсов рисунков - 8, оформлено 10 книжных выставок. Все больше библиотекари используют новые формы работы. Так, например, Романовская А.С. применила в течение Декады прием «букроссинга» - движение по обмену книгами: «Прочитал – передай другому». Часть проведенных мероприятий была посвящена юбилейным датам года: 200-летие со дня рождения П.П.Ершова (9), 210-летие со дня рождения Г.Х.Андерсена (5), 70-летие Великой Победы (9).

Одним из методов массовой работы библиотеки является наглядная агитация и пропаганда литературы - работа, которая заключается в рекомендации книг путем непосредственного показа или через раскрытие их содержания в зрительно воспринимаемых формах. Цель наглядной агитации и пропаганды - привлекать людей к чтению, воспитывать культуру чтения, раскрывать библиотечные фонды. В библиотечном обслуживании самым популярным и одним из базовых средств доведения информации до пользователей библиотек является книжная выставка. Эту форму работы активно используют все библиотекари – участники ПДС. Оформляют в библиотеках как традиционные выставки – просмотры, так и выставки - викторины, кроссворды, диалоги, выставки одного автора, одной книги, одного жанра, одного героя. Чаще всего книжные выставки приурочены к определенным датам календаря (юбилей писателя, произведения, события) или подчинены тематике проходящих в школе мероприятий (месячник правового воспитания, ЗОЖ, экология и др.).

Всего в библиотеках за отчетный период было представлено вниманию читателей    65 книжных выставок. В том числе 28 - тематических, 26 - к юбилейным датам.

Особого внимания заслуживает деятельность  Никоновой Т.В., Семушиной Л.В., Деминой Н.И., Дзюба Т.А., Романовской А.С., Бондаренко М.Н.,  которые творчески относятся к организации и проведению массовых мероприятий в библиотеках.

Формирование информационной культуры школьников

Современная система образования призвана формировать умение ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры учащихся. Кругозор ребенка, его образованность, воспитанность в первую очередь формируются в школе. И школьная библиотека здесь играет самую активную роль. Обучение школьников основам библиотечно-информационной культуры является неотъемлемой частью работы любого школьного библиотекаря. Это требование отражено и в Примерном положении о библиотеке образовательной организации во второй части «Основные задачи»: формирование навыков независимого библиотечного пользователя – обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

Формирование информационной культуры школьников в школах Нефтеюганского района осуществляется через реализацию программ занятий кружков, клубов, библиотечных уроков.

В Пойковской СОШ №1 проходят занятия по программе «Основы информационной культуры школьников», библиотекари Семушина Л.В. и Демина Н.И. Библиотекари этой школы реализуют Программу развития читательского интереса  учащихся «Вместе с книгой».

Библиотекарь Бондаренко М.Н. (НРМОБУ «Салымская СОШ №1») в 1-9 классе работает по программе  «Основы библиотечно-библиографической грамотности». Программу с таким же названием реализует Суставова Л.Д. в НРМОБУ «Салымская СОШ №2».

Программа внеурочной деятельности «Учись быть читателем» для учащихся 1-4 классов реализуется в НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ», библиотекарь Дзюба Т.А.

 В НРМОБУ «Чеускинская СОШ» библиотекарь Кощеева В.Г. преподает «Основы информационной грамотности: программа курса для учащихся средней школы», рассчитанную на 35 часов в год.

В НРМОБУ «Пойковская СОШ №2» работает объединение дополнительного образования для учащихся 2-3 классов «В мире книг», библиотекарь Сафина Г.А.

Сотрудничество с Межпоселенческой библиотекой Нефтеюганского района

15.10.14 года в творческой встрече «Путь к профессиональному Олимпу» приняли участие заведующая взрослой библиотекой пгт.Пойковский «Наследие» Ефименко Л.И. и библиотекарь детской поселенческой библиотеки пгт.Пойковский «Радость» Устилимова С.С.

11 декабря 2014 года Демина Надежда Ивановна – библиотекарь НРМОБУ «Пойковская СОШ №1» -   организовала участие школьных библиотекарей в творческой встрече с участниками литературного десанта - писателями и литераторами Югры - в Пойковской поселенческой библиотеке «Наследие». В теплой дружественной обстановке читали свои стихи, рассказывали о своей жизни и творческой деятельности ответственный секретарь Ханты-Мансийской окружной организации Союза писателей России Павел Черкашин, известная хантыйская поэтесса и сказительница Мария Волдина и пойковская поэтесса Фания Харисова.

29.01.2015 г. Романовская А.С. (НРМОБУ «Пойковская СОШ №4) приняла участие в форуме руководителей чтения «Книга и чтение жителей гп. Пойковский: проблемы и находки» в рамках открытия Года литературы.

Библиотеки школ гп.Пойковский проводят библиотечные уроки для своих читателей совместно с детской библиотекой «Радость».

В течение года  были организованы взаимные поздравления с календарными и  профессиональными праздниками.

Анализ освещенности деятельности библиотек ОУ на школьных сайтах

Первичный анализ освещенности деятельности библиотек ОУ на школьных сайтах был проведен в марте 2013-2014 учебного года. В апреле текущего отчетного периода был проведен повторный анализ для мониторинга изменения ситуации.

Сайт МОБУ СОШ № 1 пгт.Пойковский. В рубрике «Сведения об ОО» - раздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность» - закладка «Библиотека». Представлен перечень локальных актов, регламентирующих деятельность библиотеки, перечень услуг, предоставляемых библиотекой, обозначены библиотечно-информационные ресурсы,график работы, работники библиотеки.

На сайте НРМОБУ СОШ № 2 пгт.Пойковский есть вкладка «Библиотечно-информационный центр». Здесь представлены «Правила пользования библиотекой»,  «Новое поступление в библиотеку 2013 г.», «Новое поступление в библиотеку 2014 г.».  В течение учебного года в рубрике выложены книжные выставки, оформленные в библиотеке.

В рубрике «О школе» на сайте МОБУ СОШ № 4 пгт.Пойковский во  вкладке «Материально-техническое обеспечение» - читаем: «Имеется: спортзал, медкабинет, библиотека». Это все, что можно узнать о школьной библиотеке на сайте.

На сайте  НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» в разделе меню «Сведения об ОО» - вкладка «Руководство. Педагогический коллектив» - размещена информация о библиотекаре.  В разделе «Школьные будни» - вкладка «Школьная библиотека», где размещена информация о  материально-технической базе, фонде библиотеки, локальные акты, о массовой работе библиотеки. 

Сайт  НРМОБУ «Салымская СОШ № 2». Есть вкладка «Школьная библиотека». Закладки: График работы библиотеки, Документация, Информация для ученика, Программно-методическое обеспечение, Методическая копилка. Во всех закладках размещен необходимый материал в полном объеме. На главной странице в закладке «О персональном составе педагогических работников» есть информация о библиотекаре.

Библиотека НРМОБУ «Сентябрьская СОШ» разместила «Программно-методическое обеспечение 2014-2015» в рубрике «Образовательные программы».

На сайте НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на главной странице в разделе «Локальные акты» размещено «Положение о школьной библиотеке».

Сайт  НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» начал свою работу с ноября 2014 года. К сожалению, никаких данных о школьной библиотеке и ее деятельности на страницах сайта нет.

Раздел «Библиотека» есть на сайте НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ» в рубрике «Школа». Здесь можно познакомиться с библиотекарем, прочесть информацию о нем, о библиотеке, план работы на 2014-2015 учебный год, есть немного информации в МО гуманитарного цикла и  регулярные  заметки о массовых мероприятиях библиотеки  в рубрике «Новости».

В рубрике «Коллектив школы» сайта НРМОБУ «Чеускинская СОШ» в разделе «Специалисты» - можно узнать небольшую информацию о специалисте. В рубрике «Нормативные документы» – «Программно-методическое обеспечение 2013-2014».

На страницах сайтов НРМОБУ «Лемпинская СОШ», НРМОБУ «Сингапайская СОШ», НРМОБУ «Каркатеевская СОШ», нет никакого упоминания о  школьных библиотеках и библиотекарях.

В результате анализа наполняемости страниц школьных сайтов, можно сделать неоднозначные выводы. В конце 2013-2014 учебного года участникам ПДС был предложен перечень материалов, которые было бы желательно разместить на школьных сайтах: информация  о библиотекаре, положение о библиотеке ОУ, правила пользования библиотекой, программно-методическое обеспечение, материальное обеспечение библиотеки, план работы на учебный год, анализ работы. Однако, на сайтах многих школ ситуация осталась практически  без изменений. Отдельно хочется отметить библиотеки НРМОБУ СОШ № 2 пгт.Пойковский, НРМОБУ «Салымская СОШ №1», НРМОБУ «Салымская СОШ №2», где видны положительные изменения.

Общие выводы, рекомендации и задачи на 2015-2016 учебный год

  • В основном поставленные задачи на 2013 - 2014 учебный год выполнены.
  • Организовать творческие отчеты участников ПДС по темам самообразования.
  • Продолжить изучение и внедрение в практику работы библиотек эффективных педагогических техник и технологий.
  • Расширить горизонты для распространения передового библиотечного опыта.
  • Продолжить сотрудничество с Межпоселенческой библиотекой Нефтеюганского района.

Руководитель ПДС школьных библиотекарей
Т.А.Дзюба