Профориентация

Что такое профориентация

На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути. Попробуем разобраться. И так, что такое Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.

Понятие профориентации появилось в результате слияния двух слов из разных языков: латинского profession (род занятий) и французского orientation (установка).

Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех этапах

«Кем стать?» или как выбрать профессию правильно

Выбор профессии – это одно из самых важных решений, который зачастую определяет всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к нему совершенно неуместно.

Перед тем, как начать выбирать интересный карьерный путь необходимо прислушаться к себе и определить наиболее важные именно для Вас критерии будущей профессии. Условно причины выбора профессии можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние причины выбора профессии

  1. Мнение окружающих о профессии и её престижности  (друзья, родители, успешные знакомые и т.д.) – часто специальность выбирается под впечатлением от её престижности в глазах окружающих, что приводит к ситуации неудовлетворения от работы и необходимости переучиваться. Так же существует риск, что модный род занятий завтра снизит свою популярность, а то и перестанет существовать вовсе.
  2. Желание родителей – очень распространены случаи, когда профессия выбирается под давлением со стороны родителей, желающих устроить своего ребёнка на наиболее выгодную, с их точки зрения, специальность. С одной стороны ими двигают исключительно благие побуждения, с другой же практически всегда стремления, желания и способности непосредственно ребёнка уходят на второй план и не учитываются.
  3. Уровень заработной платы – немаловажная причина, которую стоит учитывать вместе с остальными. Одной из самых распространённых ошибок при выборе является упор исключительно на предполагаемую зарплату без учёта желаний и талантов.
  4. Доступность обучения – согласитесь, получать образование намного легче и комфортнее в своём родном городе, а необходимость переезда и жизни в общежитии может отпугнуть многих людей.

Внутренние причины выбора профессии

  1. Интерес – наряду со способностями одна из важнейших причин к выбора профессии. Наличие интереса может компенсировать недостатки в других областях, таких как: склонности, таланты, знания и тому подобных.
  2. Физические возможности – если у Вас аллергия на пыльцу, то ботанические и аграрные профессии с высокой степенью вероятности окажутся недоступными. Для музыкантов необходимо наличие слуха, для певцов голоса, повара и дегустаторы не смогут обойтись без развитых вкусовых рецепторов. Исключения бывают, но они редки и больше подтверждают правило.
  3. Наличие склонностей, талантов, способностей – в школе становятся видны склонности к разным видам деятельности. Если человек в школе с трудом осваивал математику и физику, то вряд ли ему стоит связывать карьерный путь с этими направлениями.
  4. Возможность самореализации – естественное желание быть мастером своего дела, расти и развиваться как профессионал.

Несомненно, это не все причины связанные с выбором профессии.

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

Первый фактор – «ХОЧУ»
Оцените свои интересы и склонности, какие профессии нравятся, что Вы о них знаете.

Второй фактор – «МОГУ»
Знаете ли Вы о своих способностях и умениях. Знаете ли Вы, какие требования предъявляет выбираемая профессия к специалисту.

Третий фактор – «НАДО»
Узнайте, требуются ли специалисты выбранной вами профессии в настоящем и ближайшем будущем на рынке труда. Как и где можно обучиться по данной специальности.

Полезные интернет ресурсы

Социальные партнеры

Полезная информация от Нефтеюганского центра занятости населения


Неделя профориентации"Билет в будущее"



Сурутский политехнический колледж

​21 ноября 2018 года учащиеся 7 и 8 класса, в сопровождении социального педагога Гульнары Тагировны Цветковой, учителя ОБЖ Анатолия Владимировича Шмакова и представителя родительской общественности Елены Едиковны Коковой, осуществили учебно-тематическую поездку в АУ «Сургутский политехнический колледж» для участия в профессиональных пробах для школьников, на базе Многофункционального центра прикладных квалификаций. Мероприятие проходило в рамках IV регионального чемпионата Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

Школьникам была предоставлена возможность попробовать себя в 24 профессиях, что ребята и делали в течение трех часов. Профессиональные пробы дали возможность девчонкам и мальчишкам познакомиться с новыми для себя профессиями: поварское и кондитерское дело, парикмахерское искусство, медицинский и социальный уход, сварочные технологии, кирпичная кладка, столярное дело, вед-дизайн и разработка, графический дизайн, сетевое и системное администрирование, прототипирование, электромонтаж, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, добыча нефти и газа, ресторанный сервис, 3-D моделирование для компьютерных игр, обслуживание грузовой техники и т.д.

Самым активным ребятам были вручены сертификаты участника за участие в профессиональных пробах. Все без исключения получили заряд положительных эмоций и новый жизненный опыт, который поможет определиться с выбором профессии.

АУ «Сургутский политехнический колледж»


Районный конкурс «Я – учитель. Воспитатель. Педагог». (Среди обучающихся 9- 11 кл.)


Неделя профориентации

​«Минутное дело» - под таким наименованием состоялась неделя профориентации в Усть-Юганской школе. 

С 02.04.18 по 06.04.18 г. в НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ» проходила неделя профориентации «Минутное дело». Каждый день был посвящен знакомству с определенным видом профессиональной деятельности. А акции и мероприятия недели позволили многим опробовать свои способности к тому или иному виду деятельности. Каждый день с экранов телевизоров в рекреациях школы транслировались фильмы и мультипликационные фильмы о профессиях. 

Выставка «Мир профессий» всю неделю радовала глаз обитателей и гостей школы.  Открыла неделю акция «Рекомендую». Участникам было предложено выбрать из списка профессию для друга, и порекомендовать её ему, угостив друга конфетой с наименованием рекомендуемой профессии. 

Темой первого дня - стали эстетические способности. 

Во время больших перемен первого дня любой желающий мог проверить, мыслитель он или художник с помощью экспресс теста.  После тестирования каждый художник вносил один штрих в общую картину, которая в пятницу была успешно продана на аукционе за пятерки в дневнике ученице 9 класса.  Каждый день на стенде красовались «Легкие тесты» - читаешь одно слово, от того что ты подумал, читая его, зависит какие сферы профессиональной деятельности тебе более интересны. 

Тема второго дня – способности к офисным видам деятельности. 

Этот день традиционно начался с общешкольной линейки, на которой каждый класс получил первое задание квеста «Офис». Здание заключалось в том, чтобы зайти на сайт тестирования городских квестов demo.en.cx и получить второе задание. Каждое задание представляло собой пробу своих способностей к офисным видам деятельности. Например, внимательно прочитать и выбрать подходящее резюме, вычислить процент прибыли фирмы, проверить свою внимательность, сообразительность и эрудицию. 

Темой дня в среду стали способности к социальным видам деятельности. 

Главной акцией дня стала акция «Апельсин». Известно, что для занятия социальными видами деятельности необходимо уметь не только грамотно и убедительно вести переговоры, но и управлять возникающими отрицательными эмоциями. Поэтому каждой паре участников вручался апельсин, и предлагалось выбрать одно из заданий: либо, договориться, кому достанется этот фрукт (целым и невредимым),  либо, привести на акцию своего знакомого, с которым недавно поссорились и вместе с ним избавиться от отрицательных эмоций, изготовив себе свежевыжатый напиток примирения. 

Тема четвертого дня – способности к предпринимательской деятельности. 

Любой желающий (на самом деле, только тот, кого выбрали) в этот день мог попробовать обойти конкурентов в деле: 

  • Открыть необычный китайский ресторанчик и самому в нем первое время работать; 
  • организовать работу мастерской по изготовлению бижутерии; 
  • открыть учебный тир; 
  • организовать экскурсии с развлечениями на плантацию сахарной свеклы; 
  • а также проверить, обладает ли он качествами, необходимыми предпринимателю: грамотность, сообразительность и умение распределять и вкладывать деньги. 

Учащиеся 6 класса познакомились с основами предпринимательства с сфере информационных технологий посредством игры «Стартап». 

Тема пятницы – способности к интеллектуальным видам деятельности или день поощрений за «5» в дневнике или «Вход строго по дневникам». 

Ведь что может быть показательней, чем подтверждения твоих интеллектуальных способностей твоими учителями. Каждый отличник получил небольшое поощрение (наклейки, канцелярские штучки).  Также на пятый день была запланирована профориентационная игра «Бумажная фабрика». Но она не состоялась по уважительной причине) 

На неделе желающие из числа старшеклассников приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности (в рамках Всероссийской недели). А также отсняли и смонтировали видеоролик для муниципального конкурса «Я - Учитель, Воспитатель, Педагог» (9-11 классы). 

В течение недели всем желающие имели возможность продиагностировать свои способности к различным видам профессиональной деятельности с помощью специальных компьютерных тестов.

Неделя профориентации



Судя по результатам теста, тебе больше подходят профессии из отрасли...

Узнай по ссылке https://proektoria.online/profnavigation/ и ответь на 20 вопросов