Профориентация


Сурутский политехнический колледж

​21 ноября 2018 года учащиеся 7 и 8 класса, в сопровождении социального педагога Гульнары Тагировны Цветковой, учителя ОБЖ Анатолия Владимировича Шмакова и представителя родительской общественности Елены Едиковны Коковой, осуществили учебно-тематическую поездку в АУ «Сургутский политехнический колледж» для участия в профессиональных пробах для школьников, на базе Многофункционального центра прикладных квалификаций. Мероприятие проходило в рамках IV регионального чемпионата Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

Школьникам была предоставлена возможность попробовать себя в 24 профессиях, что ребята и делали в течение трех часов. Профессиональные пробы дали возможность девчонкам и мальчишкам познакомиться с новыми для себя профессиями: поварское и кондитерское дело, парикмахерское искусство, медицинский и социальный уход, сварочные технологии, кирпичная кладка, столярное дело, вед-дизайн и разработка, графический дизайн, сетевое и системное администрирование, прототипирование, электромонтаж, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, добыча нефти и газа, ресторанный сервис, 3-D моделирование для компьютерных игр, обслуживание грузовой техники и т.д.

Самым активным ребятам были вручены сертификаты участника за участие в профессиональных пробах. Все без исключения получили заряд положительных эмоций и новый жизненный опыт, который поможет определиться с выбором профессии.

АУ «Сургутский политехнический колледж»


Районный конкурс «Я – учитель. Воспитатель. Педагог». (Среди обучающихся 9- 11 кл.)


Неделя профориентации

​«Минутное дело» - под таким наименованием состоялась неделя профориентации в Усть-Юганской школе. 

С 02.04.18 по 06.04.18 г. в НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ» проходила неделя профориентации «Минутное дело». Каждый день был посвящен знакомству с определенным видом профессиональной деятельности. А акции и мероприятия недели позволили многим опробовать свои способности к тому или иному виду деятельности. Каждый день с экранов телевизоров в рекреациях школы транслировались фильмы и мультипликационные фильмы о профессиях. 

Выставка «Мир профессий» всю неделю радовала глаз обитателей и гостей школы.  Открыла неделю акция «Рекомендую». Участникам было предложено выбрать из списка профессию для друга, и порекомендовать её ему, угостив друга конфетой с наименованием рекомендуемой профессии. 

Темой первого дня - стали эстетические способности. 

Во время больших перемен первого дня любой желающий мог проверить, мыслитель он или художник с помощью экспресс теста.  После тестирования каждый художник вносил один штрих в общую картину, которая в пятницу была успешно продана на аукционе за пятерки в дневнике ученице 9 класса.  Каждый день на стенде красовались «Легкие тесты» - читаешь одно слово, от того что ты подумал, читая его, зависит какие сферы профессиональной деятельности тебе более интересны. 

Тема второго дня – способности к офисным видам деятельности. 

Этот день традиционно начался с общешкольной линейки, на которой каждый класс получил первое задание квеста «Офис». Здание заключалось в том, чтобы зайти на сайт тестирования городских квестов demo.en.cx и получить второе задание. Каждое задание представляло собой пробу своих способностей к офисным видам деятельности. Например, внимательно прочитать и выбрать подходящее резюме, вычислить процент прибыли фирмы, проверить свою внимательность, сообразительность и эрудицию. 

Темой дня в среду стали способности к социальным видам деятельности. 

Главной акцией дня стала акция «Апельсин». Известно, что для занятия социальными видами деятельности необходимо уметь не только грамотно и убедительно вести переговоры, но и управлять возникающими отрицательными эмоциями. Поэтому каждой паре участников вручался апельсин, и предлагалось выбрать одно из заданий: либо, договориться, кому достанется этот фрукт (целым и невредимым),  либо, привести на акцию своего знакомого, с которым недавно поссорились и вместе с ним избавиться от отрицательных эмоций, изготовив себе свежевыжатый напиток примирения. 

Тема четвертого дня – способности к предпринимательской деятельности. 

Любой желающий (на самом деле, только тот, кого выбрали) в этот день мог попробовать обойти конкурентов в деле: 

  • Открыть необычный китайский ресторанчик и самому в нем первое время работать; 
  • организовать работу мастерской по изготовлению бижутерии; 
  • открыть учебный тир; 
  • организовать экскурсии с развлечениями на плантацию сахарной свеклы; 
  • а также проверить, обладает ли он качествами, необходимыми предпринимателю: грамотность, сообразительность и умение распределять и вкладывать деньги. 

Учащиеся 6 класса познакомились с основами предпринимательства с сфере информационных технологий посредством игры «Стартап». 

Тема пятницы – способности к интеллектуальным видам деятельности или день поощрений за «5» в дневнике или «Вход строго по дневникам». 

Ведь что может быть показательней, чем подтверждения твоих интеллектуальных способностей твоими учителями. Каждый отличник получил небольшое поощрение (наклейки, канцелярские штучки).  Также на пятый день была запланирована профориентационная игра «Бумажная фабрика». Но она не состоялась по уважительной причине) 

На неделе желающие из числа старшеклассников приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности (в рамках Всероссийской недели). А также отсняли и смонтировали видеоролик для муниципального конкурса «Я - Учитель, Воспитатель, Педагог» (9-11 классы). 

В течение недели всем желающие имели возможность продиагностировать свои способности к различным видам профессиональной деятельности с помощью специальных компьютерных тестов.

Неделя профориентации



Судя по результатам теста, тебе больше подходят профессии из отрасли...

Узнай по ссылке https://proektoria.online/profnavigation/ и ответь на 20 вопросов