Профориентация

Неделя профориентации

​«Минутное дело» - под таким наименованием состоялась неделя профориентации в Усть-Юганской школе. 

С 02.04.18 по 06.04.18 г. в НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ» проходила неделя профориентации «Минутное дело». Каждый день был посвящен знакомству с определенным видом профессиональной деятельности. А акции и мероприятия недели позволили многим опробовать свои способности к тому или иному виду деятельности. Каждый день с экранов телевизоров в рекреациях школы транслировались фильмы и мультипликационные фильмы о профессиях. 

Выставка «Мир профессий» всю неделю радовала глаз обитателей и гостей школы.  Открыла неделю акция «Рекомендую». Участникам было предложено выбрать из списка профессию для друга, и порекомендовать её ему, угостив друга конфетой с наименованием рекомендуемой профессии. 

Темой первого дня - стали эстетические способности. 

Во время больших перемен первого дня любой желающий мог проверить, мыслитель он или художник с помощью экспресс теста.  После тестирования каждый художник вносил один штрих в общую картину, которая в пятницу была успешно продана на аукционе за пятерки в дневнике ученице 9 класса.  Каждый день на стенде красовались «Легкие тесты» - читаешь одно слово, от того что ты подумал, читая его, зависит какие сферы профессиональной деятельности тебе более интересны. 

Тема второго дня – способности к офисным видам деятельности. 

Этот день традиционно начался с общешкольной линейки, на которой каждый класс получил первое задание квеста «Офис». Здание заключалось в том, чтобы зайти на сайт тестирования городских квестов demo.en.cx и получить второе задание. Каждое задание представляло собой пробу своих способностей к офисным видам деятельности. Например, внимательно прочитать и выбрать подходящее резюме, вычислить процент прибыли фирмы, проверить свою внимательность, сообразительность и эрудицию. 

Темой дня в среду стали способности к социальным видам деятельности. 

Главной акцией дня стала акция «Апельсин». Известно, что для занятия социальными видами деятельности необходимо уметь не только грамотно и убедительно вести переговоры, но и управлять возникающими отрицательными эмоциями. Поэтому каждой паре участников вручался апельсин, и предлагалось выбрать одно из заданий: либо, договориться, кому достанется этот фрукт (целым и невредимым),  либо, привести на акцию своего знакомого, с которым недавно поссорились и вместе с ним избавиться от отрицательных эмоций, изготовив себе свежевыжатый напиток примирения. 

Тема четвертого дня – способности к предпринимательской деятельности. 

Любой желающий (на самом деле, только тот, кого выбрали) в этот день мог попробовать обойти конкурентов в деле: 

  • Открыть необычный китайский ресторанчик и самому в нем первое время работать; 
  • организовать работу мастерской по изготовлению бижутерии; 
  • открыть учебный тир; 
  • организовать экскурсии с развлечениями на плантацию сахарной свеклы; 
  • а также проверить, обладает ли он качествами, необходимыми предпринимателю: грамотность, сообразительность и умение распределять и вкладывать деньги. 

Учащиеся 6 класса познакомились с основами предпринимательства с сфере информационных технологий посредством игры «Стартап». 

Тема пятницы – способности к интеллектуальным видам деятельности или день поощрений за «5» в дневнике или «Вход строго по дневникам». 

Ведь что может быть показательней, чем подтверждения твоих интеллектуальных способностей твоими учителями. Каждый отличник получил небольшое поощрение (наклейки, канцелярские штучки).  Также на пятый день была запланирована профориентационная игра «Бумажная фабрика». Но она не состоялась по уважительной причине) 

На неделе желающие из числа старшеклассников приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности (в рамках Всероссийской недели). А также отсняли и смонтировали видеоролик для муниципального конкурса «Я - Учитель, Воспитатель, Педагог» (9-11 классы). 

В течение недели всем желающие имели возможность продиагностировать свои способности к различным видам профессиональной деятельности с помощью специальных компьютерных тестов.

Неделя профориентации



Судя по результатам теста, тебе больше подходят профессии из отрасли...

Узнай по ссылке https://proektoria.online/profnavigation/ и ответь на 20 вопросов



15 ноября 2016 года для учащихся 8,9,10 и 11 классов состоялась встреча «Организация трудовой занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время». Специалисты центра занятости населения Бутенко Л.И., Хамбелова И.И., и специалист отдела по делам несовершеннолетних, защите их прав Н.А. Шалупня, дали советы по правильному выбору профессии, рассказали о «Стратегии успеха». Раскрыли секрет надежного способа выбора профессии. В завершении мероприятия ребятам были вручены памятки, которые помогут им определиться с выбором профессии.

Центр занятости



23 ноября 2016 года учащиеся 7, 8 и 9 класса осуществили учебно-тематическую поездку в АУ «Сургутский политехнический колледж» для участия в профессиональных пробах для школьников, на базе Многофункционального центра прикладных квалификаций. Мероприятие проходило в рамках II регионального чемпионата WorldSkills Russia в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Школьникам была предоставлена возможность попробовать себя в 42 профессиях, что ребята и делали в течение трех с половиной часов. Профессиональные пробы дали возможность девчонкам и мальчишкам познакомиться с новыми для себя профессиями: слесарь, парикмахер, бармен, кондитер, официант, медицинская сестра, сварщик, программист, штукатур-моляр, водитель автопогрузчик, резчик металла на ножницах и прессах, наладчик КИПиА, монтажник-подводник и т.д. Ребята получили заряд положительных эмоций и новый жизненный опыт.

Сургутский политехнический колледж