РМО учителей начальных классов

​Информация о проведении РМО учителей начальных классов​

План проведения

Рассматриваемые вопросы

Форма проведения

Ответственный
(выступающий)

Формирование универсальный учебных действий на уроке

Урок- исследование «Кто такие птицы?»

Волошина Н.Е.

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода

Урок – путешествие «Состав слова»

Басюк Т.И.

Анализ, самоанализ проведённых уроков

«Круглый стол»

Басюк Т.И.

Волошина Н.Е.

Технология подготовки урока на основе системно - деятельностного подхода

Мастер класс

Волошина Н.Е.

Технология подготовки урока на основе системно - деятельностного подхода

Дискуссия по теме заседания

Волошина Н.Е.

​02 ноября 2012 года в Усть–Юганской школе состоялся кустовой научно- практический  семинар для учителей начальных классов «Сингапайской СОШ»,  «Чеускинской СОШ»,  «Обь-Юганской СОШ», «Усть-Юганской СОШ» по теме:  «Технология подготовки урока на основе системно – деятельностного подхода».

Цель семинара:

  • ​развитие методического навыка конструирования урока на основе системно-деятельностного подхода.
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • представление опыта работы учителей начальной школы по теме семинара.

Тема семинара выбрана не случайно, она актуальна. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа – школа объяснения, всё активнее заявляет о себе школа развития. Проблемное обучение – не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего образования. Важнейшим признаком урока по новому Стандарту является наличие в его методическом арсенале деятельностного метода.

Составление проекта (плана, конспекта) урока традиционно является необходимым этапом подготовки учителя к проведению урока. В ходе подготовки конспекта осмысливается то, что будет происходить на занятии: определяются цели, содержание, методы, условия образовательного процесса.

Написание плана урока позволяет выявить не только само умение учителя составлять конспект, но и представления педагога о современном уроке, о понимании путей реализации требований нового образовательного стандарта.

Для того чтобы совершенствовать своё педагогическое мастерство, целенаправленно работать над повышением качества своих уроков, необходимо научиться составлять конспект урока по новому стандарту, показать готовность к проведению таких уроков, и проект урока должен отражать эту готовность.

Какими же характеристиками должен обладать урок и, соответственно, его проект, чтобы удовлетворять современным требованиям?

В чём же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? На эти и многие другие вопросы были даны ответы на данном семинаре в докладе Волошиной Н.Е. и в проведенной дискуссии с педагогами.

В конце работы все педагоги получили диски и сборник материалов по данной теме:

  • Как составить урок на основе системно-деятельностного подхода;
  • Самооценка умения составлять проект урока;
  • Что такое технологическая карта урока;
  • Как ставить диагностические цели урока;
  • Как создавать проблемную ситуацию на уроке;
  • Конструирование урока на основе системно-деятельностного подхода;
  • Деятельность учителя для успешного формирования УУД;
  • Памятка «Подготовка проблемно-диалогического урока»;
  • Информационная карта анализа урока;
  • Механизмы формирования УУД;
  • Технологическая карта урока, 1 класс.

Кроме теоретической части семинара, была проведена и практическая. Учителя школы делились опытом работы по подготовке и проведению уроков на основе системно-деятельностного подхода и показали на практике, как нужно проводить такие уроки.

Педагоги Басюк Т.И. и Волошина Н.Е. провели нетрадиционные открытые уроки, построенные на основе системно-деятельностного метода.

На уроках применялись элементы современных развивающих технологий (проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая, технология критического мышления), которые способствовали формированию у школьников универсальных учебных действий. Работа в группах, продуктивные задания, разнообразные приёмы и методы работы, использование дополнительной литературы, ИКТ, исследование, практическая работа, умение учащихся оценить свою работу и работу товарищей были продемонстрированы на данных уроках. Учащиеся показали хорошее владение различными видами речевой деятельности, умение находить ответы на проблемные вопросы, рассуждать, делать выводы. На уроках педагоги уделяли большое внимание развитию логического мышления учащихся, таким приёмам, как сравнение, анализ, классификация, умение давать определения.

Урок – это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк, зависящий как от характера и подготовленности класса, так и от мастерства, педагогической эрудиции учителя. Каждый учитель должен не только уметь составлять план урока, но и уметь его анализировать, прогнозировать результат своей работы. Каждый этап урока имел определённую цель и  был проанализирован.  Самоанализ и анализ уроков показал, что педагоги владеют этими умениями.

По итогам семинара можно сделать вывод, что учителя начальных классов работают в атмосфере поиска, творческого роста. Цели, поставленные педагогическим коллективом школы, были достигнуты. Итоги работы подтвердили, что участие в семинаре помогает учителям осознать особенности своей нынешней педагогической деятельности и наметить пути профессионального роста. При обсуждении итогов было подчёркнуто, как важно владеть умением составлять технологическую карту урока на основе системно-деятельностного подхода, как важна практическая направленность полученных знаний, насколько актуально данное направление работы.

В заключении педагоги других образовательных учреждений поблагодарили учителей Усть – Юганской школы, которые делятся опытом своей работы и зажигают искры энтузиазма. Были выражены слова благодарности администрации школы, которая создаёт благоприятные условия  для профессионального роста педагогов.

Руководитель МО: Н.Е.Волошина